Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1
Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1 предназначено для компенсации реактивного момента, создаваемого в колонне НКТ при вращении хвостовика. Шарнирное соединение используется, в таких компоновках хвостовика, в которых, в его нижней части имеется уплотнительное место под колонну труб НКТ и используется посадочный ниппель (стингер) гладкого типа, без резьбы и без цанг. Колонна НКТ, в таких компоновках, закреплена сверху к подвеске хвостовика через шарнирное соединение ШС-В-НКТ-Р1. При спуске хвостовика в скважину, в случаях, когда затрудняется движение, хвостовик вращают. При этом хвостовик временно деформируется, происходит набор и снятие пружины. В этот момент шарнирное соединение предотвращает отворот колонны НКТ от подвески хвостовика.
Наименование параметра | 48ВР1 |
Статическая грузоподъемность, кН (тс) | 150 (15) |
Динамическая грузоподъемность, кН (тс) | 45 (4,5) |
Растягивающее усилие соответствующее пределу текучести, кН (тс) | 375 (37,5) |
Рабочее давление, МПа | 20 |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм | 450х73х73 |
Проходной диаметр, мм | 25 |
Материал: | Сталь 40Х |
Масса, кг, не более | 8,5 |
Присоединительные размеры: | |
Верхнее | ниппель НКТ-48В ГОСТ 633-80 |
Нижнее | ниппель НКТ-48В ГОСТ 633-80 |
В основе конструкции шарнирного соединения лежат два радиальных игольчатых подшипника и два упорных роликовых подшипника производства ведущих мировых производителей (SKF, NBR, FAG). Игольчатые подшипники имеют радиальную статическую и динамическую грузоподъемность каждый не менее 65 кН и 41 кН соответственно и позволяют соединению вращаться даже при использовании в горизонтальной скважине. Упорные роликовые подшипники имеют осевую статическую и динамическую грузоподъемность каждый не менее 153 кН и 45 кН соответственно, один подшипник воспринимает растягивающую нагрузку, второй нагрузку на сжатие.
Комбинированное уплотнение, состоящее из шести колец из фторопласта и нитрила, хорошо себя зарекомендовавшее в конструкции стопорных устройств в головках цементировочных, обеспечивает надежную герметизации подшипникового узла как изнутри, так и снаружи.
В верхней части шарнирного соединения установлена втулка защищающая ствол от размыва.