Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1

  Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1 предназначено для компенсации реактивного момента, создаваемого в колонне НКТ при вращении хвостовика. Шарнирное соединение используется, в таких компоновках хвостовика, в которых, в его нижней части имеется уплотнительное место под колонну труб НКТ и используется посадочный ниппель (стингер) гладкого типа, без резьбы и без цанг. Колонна НКТ, в таких компоновках, закреплена сверху к подвеске хвостовика через шарнирное соединение ШС-В-НКТ-Р1. При спуске хвостовика в скважину, в случаях, когда затрудняется движение, хвостовик вращают. При этом хвостовик временно деформируется, происходит набор и снятие пружины. В этот момент шарнирное соединение предотвращает отворот колонны НКТ от подвески хвостовика.

Наименование параметра 48ВР1
Статическая грузоподъемность, кН (тс) 150 (15)
Динамическая грузоподъемность, кН (тс) 45 (4,5)
Растягивающее усилие соответствующее пределу текучести, кН (тс) 375 (37,5)
Рабочее давление, МПа 20
Габаритные размеры ДхШхВ, мм 450х73х73
Проходной диаметр, мм 25
Материал: Сталь 40Х
Частота вращения максимальная, мин-1 2200
Масса, кг, не более 8,5
Присоединительные размеры:  
Верхнее ниппель НКТ-48В ГОСТ 633-80
Нижнее ниппель НКТ-48В ГОСТ 633-80
Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1Шарнирное соединение высоконагруженное ШС-В-НКТ-Р1

В основе конструкции шарнирного соединения лежат два радиальных игольчатых подшипника и два упорных роликовых подшипника производства ведущих мировых производителей (SKF, NBR, FAG). Игольчатые подшипники имеют радиальную статическую и динамическую грузоподъемность каждый не менее 65 кН и 41 кН соответственно и позволяют соединению вращаться даже при использовании в горизонтальной скважине. Упорные роликовые подшипники имеют осевую статическую и динамическую грузоподъемность каждый не менее 153 кН и 45 кН соответственно, один подшипник воспринимает растягивающую нагрузку, второй нагрузку на сжатие.

Комбинированное уплотнение, состоящее из шести колец из фторопласта и нитрила, хорошо себя зарекомендовавшее в конструкции стопорных устройств в головках цементировочных, обеспечивает надежную герметизации подшипникового узла как изнутри, так и снаружи.

В верхней части шарнирного соединения установлена втулка защищающая ствол от размыва.