Станция насосная погружная на основе вертикального диагонального насоса СН-Р1-03
Погружная насосная станция СН-1000.10.1.Р1-03.300.15.45.2Т изготовлена на базе вертикального центробежного насоса НЦ.Д-300Р1 с рабочим колесом диагонального типа и предназначена для перекачивания жидкостей в тех областях применения, где требуется высокий расход при относительно низком общем напоре:
- сельскохозяйственное орошение и дренаж;
- откачивание жидкости из затопленных сооружений;
- системы очистки и опреснения воды;
- рыбоводческие хозяйства;
- опускание/наполнение судоходных шлюзов или плавучих доков;
- аэрация жидкостей.
Наименование параметра | СН-1000.10.1.Р1-03.300.15.45.2Т |
Напор максимальный, м.в.ст. (бар) | 14 (1,4) |
Напор номинальный, м.в.ст. (бар) | 10 (1,0) |
Подача максимальная, м3/ч (л/с) | 1500 (416) |
Подача номинальная, м3/ч (л/с) | 1000 (278) |
Ду напорного фланца, мм | 300 (12") |
Ду приемного фланца, мм | 300 (12") |
Габариты, ДxШxВ, мм | 700×600×1550 |
Масса станции, кг, ±5% | 585 |
Характеристики перекачиваемой среды: | |
Плотность гидросмеси, кг/м3 | до 1050 |
Температура, °С | от +5 до +60 |
Перекачиваемая среда | Вода |
Электродвигатель: | |
Мощность, кВт | 45 |
Частота вращения, об/мин | 1500 |
Номинальный ток, А | 86 |
Характеристика сети | 380В/50Гц |
Q-H кривая насоса при перекачивании жидкости плотностью 1000 кг/м3 при температуре 20°С
Насосная станция СН-1000.10.1.Р1-03.300.15.45.2Т (рисунок 3) состоит из: электродвигателя IP68 (поз.1), диагонального рабочего колеса (поз.2), выправляющего аппарата (поз.3), промежуточного вала (поз.4), прижимного фланца (поз.5), масляной камеры (поз.6), сливной пробки (поз.7), радиально-упорного двухрядного шарикового подшипника (поз.8), первичного и вторичного торцевых уплотнений (поз. 10,11), защитной крышки рабочего колеса (поз.12), клеммной коробки IP68 (поз.13), обоймы (поз.14), входного патрубка (поз.15), выходного патрубка (поз.16) с кольцом для крепления строп (поз.17), рукав для защиты кабелей от механических повреждений (поз.18), хомут для дополнительной фиксации кабелей (поз.19). Опционально в масляную камеру может быть установлен датчик влажности масла (поз.9).
В обычном исполнении насоса рабочее колесо выполнено из коррозионностойкой стали, а проточная часть и остальные детали насоса выполнены из углеродистой стали.
В исполнении насоса для морской воды проточная часть, рабочее колесо и выправляющий аппарат изготовлены из сплава 12Х18Н10Т. Данный сплав обладает хорошей сопротивляемостью к атмосферной и межкристаллитной коррозии, в том числе в среде насыщенного пара, при эксплуатации в условиях высоких и низких температур и в агрессивных средах, в растворах азотной, уксусной, фосфорной кислот, растворах щелочей и солей, в морской воде. Остальные детали, не контактирующие с перекачиваемой средой, изготовлены из углеродистой стали.
В качестве уплотнения вала в данном насосе служит двойное торцевое уплотнение по типу "тандем" c масляной камерой. Барьерная жидкость (масло) предназначена для разделения первичного и вторичного механических уплотнений, а также для смазывания и отвода тепла от пар трения. Так как давление барьерной жидкости меньше давления перекачиваемой среды, то в процессе эксплуатации по мере износа пар трения в промежуточную камеру будет просачиваться перекачиваемая жидкость. Датчик влажности предназначен для выявления попадания воды в промежуточную камеру при выходе из строя первичного уплотнения и оповещения об этом.